29 октября 2008, среда

Наша церковь Распни между Богом и Цезарь

Лоббисты похоронен синодального мира, сократить прав Патриарха

Сильвия Николова,
Газета монитор, 30 октября 2008

В начале болгарского общества требуют изменений, за исключением изменения политической модели, и идея объединения в одной своей национальной идентичности, своей специфической идентификации в Европе, но и безопасность хорошо известные и зарекомендовавшие себя с течением времени учреждения. Болгарской Православной Церкви была признана единственным, кто мог ответить на него в такой поиск не только по определению, но по призванию. Надежды мало верующих людей до открытия достоинства tiyanstvoto Христа только после того, изменения были сделаны через год после 10 ноября 1989
Спустя двадцать лет после Болгарской Православной Церкви устранить какие-либо ограничения для проповеди, миссионерской и социальной инициативы, введенной ее длинные режима атеистом, он остается непонятным болгарского общества. Кроме того, оно не признает часть себя. За это время ее духовенство разработаны довольно неприятные для религиозных синдром учреждения - primirencheskiya. Он родился в середине 1990-х с начинающейся раскол, и вырос в полное послушание к политической власти по всем правилам узнал во время Тодор Живков, в международных форумах, где первый заказ на секретаря сам патриарх, чтобы продемонстрировать свободу религии . Primirenchestvoto мягкий БПЦ, беспартийный граждан начал он определяет лишь некоторые из ее духовенство, даже отступил от канона в названии миссии и mamona.Vmesto Проповедь БПЦ вторглись в жизни болгар с агрессивными появления квадратов Кристофер Сабев с расколом, род занятий и dezokupatsiite Священного Синода, свечи работ и множество других свойств, но и отсутствие какого-либо интереса духовенства мирян страдания. Даже те, кто православной практике до тех пор потрясен их уверенность в своих епископов, и многие из них были потеряны в христианство навсегда. Остальные по-прежнему регулярно посещают церковь в настоящее время в Болгарии положение мученики первых веков - без постоянной заботы и полное отсутствие духовной приверженности к их проблемам. Исключение составляют несколько приходских священников на местах, кто проповедует, учит Православие в социальной работе и развиваться, несмотря на небрежность своих начальников.
Проблема усугубляется obstoyatestvoto, что
Синод разрывается на две стремится лобби -
что епископов, выпускники русских школ и орбиты линии патриарха Алексия II, который окончил в Греции с тенденциями к политике Вселенского Варфоломея I. На практике, которые преобладают в этом споре, он положил руку на себя управление миллионов левов и будет заключать сделки с другими партнерами по бизнесу. Эти свойства большого городского имущества в крупных городах и зданиях крупных монастырей. Этот лес принадлежал ВОС до 9 сентября 1944 года, вряд ли кто может рассчитывать. Значение культурных объектов, иконы и церковную утварь, а также его имущество, вряд ли может быть рассчитана. В законопроекте не входят храмы и pricherkovnata собственности за рубежом. Но в собственности нашей церкви рассчитывается движимое имущество, которое не так, чтобы Бог простил вас. Только раки, которые были перенесены нетленными мощи святого Ивана Рильского например, установить десять лет назад в банк "Славяне", затем оценивается в 150 000 долларов. Сотрудники Синод заявил, что только аренда церковного имущества составила 500 000 левов в год, они не включают в себя аренду церковных земель и виноградников. Однако обстоятельства, обращаясь аргумент, что не каждый холм виноградник nefelo.
Спустя два десятилетия после церкви мы исключили какие-либо ограничения, остается только один других православных церквей, которая не является его социальная доктрина.
Менее чем через год этот документ был принят еще в Русской Православной Церкви. Лишь восемь лет его восстановление, даже открыл албанских семинарии богословских курсов построены четыре монастыря монашество с образованными, делать свой собственный издательский дом, воскресные школы и даже больницы для бедных. В двадцать лет свободы духовенство БПЦ единогласно заявляет только одна - мы хотим вашу собственность.
А именно, они были в корне все предложения, аргументы и решения, и в ходе шестой совет - спешно созванной в Рильский монастырь в расплывчатых повестки дня, вдали от глаз журналистов и общественности и озабоченность многих преклонный возраст Патриарх Максим. Кроме того, его созыва составляет 4 года поздно, уставы церкви предполагается провести уже в 2004 году, мотив для обновления уставы сказать, но его истинная цель заключается в обеспечении межкадровую параметров, которые могут быть достигнуты прибыль с собственностью ВОС, и указав правила игры на сколько можно играть на коня.
Первое протоиереи проголосовали в том, что
ограничение прав мирян и их усеченной представление
на одну треть. Не забывайте, что Совет даже не пригласили профессоров из богословских факультетов и семинарий. Только страх публичного скандала остановил их не принимать предложение одного из товарищей своих светских лиц, когда-либо natireni представления на ярмарках. Слово "народ" сделал был удален из фразы "Ассамблея Церкви народов.
Таким образом, независимо от его введения по определению обязаны служить Богу и людям, духовенство Болгарской Православной Церкви в очередной раз показал тенденции к элитарности. То, что он придает слишком сложно по двум причинам: Болгарская православная община и в нашем обществе аристократов нет дома, и "награждения" название приобретенного arhontska слишком смешно славу, и даже те немногие его представителей, чьи высокой культуры и знаний человека ударит крышкой.
"Мой дом отца не делать маркетинг". (Ин. 2,16) Несмотря на воле, что Христос, всего в святая болгарского tsarkovnost - Рильский монастырь, приняты решения слишком Цезаря. Как и должно быть ограниченные полномочия патриарха и для создания нового органа pritsarkoven - Архиерейский Собор, полностью перекрывающий деятельности Синода. Но остановить любую инициативу, без его санкции, и она была благочестивой и наслаждаться Родуэлл. По настоянию Неврокоп епископ Нафанаил была запрещена замена воли доноров свойствами. Запрет был эффективных сделок с недвижимостью, включая контракты на ипотеку и в натуральной форме вклада компаний и даже создание право строить созыва третьей сессии Совета в декабре. Мотивом было остановить поспешных сделок - похвально решение, но слишком поздно. Несмотря на широко объявлено общественного совета участия
не приходит с какой-либо социалистической ialna или образовательной инициативы
если не учитываются лейтмотивом для введения религии в школах. Скорее sveshtoleeneto снова в центре большой шепотом монастыря. Результат был введен религиозной монополии в производстве свечей в свечей работает только Iliyantsi. Он был снят с поддержкой нескольких монастырях, но считалось священников будет назначен по соглашению минимальный размер оплаты труда, о котором сообщалось в епископы себя с определенной социальной достижения совета.
Третьей сессии в декабре и, наконец, решить вопрос для управления церковным имуществом. Тогда будет засчитан как многие из нас протоиереи действительно служить Богу, и которые в основном kesaryu.

Епископ Игнатий Karagyozov (слева) и еще попечителем болгарского подворья в Москве, утверждает, что миряне не имеют места в совете

Полный поп дед питомника

Некоторое время назад синодального старики говорят вслух, что церковного имущества и доходов достаточно для перечисления внешнего долга страны. Оказывается, что их слова не напрасно. Просто большое сокровище истинной причиной церковного раскола, независимо от неубедительными заявления некоторых священников, что он был фактически спровоцирован умышленно некоторыми политиками.
До национализации в 40 лет Болгарской Православной Церкви владел 329436 гектаров полей, виноградников, садов и газонов на сумму около 1 млрд. евро. Монастыри были 91000 акров земли, 30.000 га полей, 3000 га лесов и лугов и 17 000 га пастбищ. Эта учетная запись не входит городских собственность. В то время она ожидала должны быть возвращены около 4000 акров земли в регуляции, которая держит документы. Примерно столько же являются те, для которых протоиереи утверждают, что дела были уничтожены, и решения комиссий земли - выдается третьим лицам на основе двух свидетелей любая практика до 2000 года
Сражения на представителей духовенства, что вызвало не только разрушение, но только маска не христианского братства в нем не на основе идеологических споров, или защищать философские и религиозные концепции. Существует также целенаправленной и конкретной социальной и образовательной деятельности, для которых методологии и осуществления например, остается спорным. Причина остается только один, а именно, кто должен обладать свойствами и, в какой степени она аренды, концессии, или участвовать с ними в натуральной форме сделок в целом бизнес с его покровителей, чаще всего те, которые появляются и спонсоров некоторых политическими партиями. Хотя к 2005 году Синод был обоснование razkolnitsite nefelite контрактов, теперь, когда формальные из причин. И категорически отрицает подобные обвинения, и даже когда речь идет о совсем заметным. Потому что я вижу, что что-то духовенства хромой в своей работе, в соответствии с Уставом придется нести ответственность перед Советом, и это не самое подходящее занятие для епископа, особенно когда первый среди них - патриарх, prevalya время почти столетие.

27 октября 2008, понедельник

Страсбургский суд, чтобы решить, чьи являются собственностью церкви

Невинные люди хотят до € 672 млн от государства

ЕС Комиссия по свободе вероисповедания решил вероисповедания

Сильвия Николова
В газете "Монитор, 28 октября 2008

Европейский суд по правам человека в Страсбурге примет решение в ноябре по делу "Невинные". Решение будет зависеть от того, наша страна будет обязан выплатить денежную компенсацию или для возвращения церковной собственности, которую он и его люди были выведены полицией 21 июля 2004 Об этом было объявлено на монитор E начальник Управления по делам религии Совета Министров Эмиль Velinov вчера.
Так альтернативного синода Иннокентия станет богатым религии в стране. Если суд отряды денежной компенсации, государство должно рассчитывать 672 миллиона. Так это сумма, на которую он и его последователи Сью болгарского государства.
Если evromagistratite однако они решили вернуться собственности заявителей, альтернативных епископов и людей, работающих своих приходов получит земли, здания, части любого крупного городского имущества, который будет зарабатывать миллионы в год на аренду, экономисты считали.
В июле 2007 года Страсбургский суд отправил обоих синодов уведомление о временной решение, которое было зафиксировано варианты разрешения спора и до сентября 2007 года ни одна из двух фракций в Православной Церкви не сделает шаг, и шанс был упущен.
К концу недели станет ясно, будет ли болгарских школ смогут изучать православие или просто истории религий, сказал Эмиль Velinov. До тех пор закроет заседание Комитета по правам человека и религиозные свободы в Страсбурге, в котором совещания предлагается в качестве гостей и экспертов из Управления по делам религии Ясмина Donkova.

25 октября 2008, суббота

Осень ...

Эссен. Как, что в жизни Дракон (Светозар Димитров Akentiev) - мягкий, sagryavashta, любящий, указывающие на вечный круговорот в обновление жизни.
Я предлагаю вам одну из своих bezzaglavno стихотворение и несколько фотографий, сделанных мною.



Прошли шторм. Мы всего лишь дыхание
мокрой gorotsvet шума и мяты;
Вентилятор с востока спокойное дыхание
Небо положить тонкую полоску.



И бар сияли звезды
как глаза, печальный вид
буря зловещий след
уничтожение уродливые победить.

Ах, какое горе! Звезда колчан,
сломался и упал за гору;
кровати и тихо печальный вечер
и по горе над монастырем.

13 октября 2008, понедельник

Епископы хотят изменений в Семейный кодекс

Церковь не сожительство без брака

Нападение на священнослужителей и образования в области права из-за религии

Сильвия Николова
Газета монитор, 13 октября 2008

Мастера вскочил против сожительства вне брака, который был сертифицирован как равно, что легализованы гражданские и просила быстрого изменения в Семейный кодекс, стало ясно вчера. Решение было принято в последние часы до закрытия второй сессии Ассамблеи Шестой Церкви Люди в Рильский монастырь, сказал монитор Неврокоп епископ Нафанаил. Документ дает понять, что не только духовенству, но и мирян верующие категорически против внебрачного сожительства вне брака основой, которая регулирует только с применением в городе.
Внебрачные фактическое сожительство неприемлемо, поскольку оно противоречит древней церкви и гражданские традиции в конфликт с моральным устоям христианского общества, сказал в своем официальном заявлении, что они будут представлять в Совет Министров и Национального Собрания в течение нескольких дней.
Капелланы будет стремиться лоббировать парламента внести изменения в Семейный кодекс, который недавно исправления гендерного состоящих в браке пар должны быть удалены. Они будут настаивать на том, что проект поправки, которые будут приняты в декабре, когда это запланировано на третьей сессии Совета, которая пройдет снова в Рильский монастырь, который заявит о Священном Синоде.
Мы против того, Семейный кодекс в таком виде. Изменения для совместного проживания, который будет сделан в пользу детей, рожденных от таких пар и их равный правовой статус в обществе, это не в их пользу. Семья является священным, это они получают лучшее - и образование, защиту и безопасность ", сказал Нафанаил деда.
Сегодня мы импортируем письма и Министерства образования и науки по отношению к преподаванию религии в болгарских школах и ограничения, введенные до этого говорится в статье сделал Lovchanski Епископ Гавриил. Это духовенства и священнослужителей с текстом о том, что предмет "Религия" предоставляются только в течение нескольких часов свободного выборного подготовки. Это они говорят, шаг назад по сравнению с существующей практикой.
Он также вводит новое понятие объекта называется религией, которая закладывает новые сравнительные, а не доктринальные модели преподавания религии ", сказал епископ Гавриил.


Священники приходят в Пловдиве больницы

Епископ Николай посылает исповедников смерти

Газета монитор, 13 октября 2008

Пловдив митрополит Николай считается назначил священников в церквях в больницы, сказал, что чиновники из его подчиненных епископства.
Благотворительные мы должны сосредоточить внимание и на души и сердца пожилых людей в нашей стране, не только для их физического и благосостояния домашних хозяйств ", сказал Николас дед во время ежегодной встречи" Пожилые люди - живет в будущее ", организованная Министерством труда и социальной Политические и Фонд Hasumi - Болгария выходные в Пловдиве. Форум, он читал лекции на тему "Духовные ухода за пожилыми людьми." Предусматривалось в первом священника духовника имеет церковь Св. Георгия в одноименном университетской больницы в городе.
В этих церквей должны быть направлены в наиболее подходящих священников, которые не только хорошие проповедники, но также хорошо знать человеческую психику ", сказал епископ.
Основные усилия нашей системе здравоохранения, направленные на активное лечение заболеваний, но следует уделять больше внимания укреплению здоровья и профилактике, сказал в конце заседания, заместитель министра здравоохранения Валерий Цеков.

9 октября 2008, четверг

Епископ хлопот для ипотечного имущества

Сильвия Николова
Газета "Монитор"
10 октября 2008

Мастера обменялись резкие замечания Церкви Народный совет, состоявшихся в Рильский монастырь вчера о том, кто имеет право на аренду собственности, а кто нет.
Церкви не имеют права продавать, заменить или заложенное свои поместья. Могу только дать им в аренду и аренда представитель форума protoyerey Ангел Ангелов. Решение предложение митрополита Неврокоп Нафанаил. Против него, однако, решительно возражал против Варны Кирилл, который утверждал, что сделки только через епископов. Подавляющим числом голосов, просьба не моя.
Занапред редовно да се плащат заплатите на свещениците и да се преустанови порочната практика възнагражденията им да се формират според килограмите продадени свещи, бе решено още в Рилския манастир.
Синодалите наложиха и монопол върху вощениците. В бъдеще в храмовете ще се продават само свещи с печати от църковните свещоливници. По думите им така ще се ограничи спекулата със светия артикул.

07 октомври 2008, вторник

Налагат нов имидж на Христовите служители


Един месец Big Brother за кандидат-попове

Попадиите с решаващ глас дали съпругът им да облече расо

Сильвия Николова
В-к "Монитор", 8 октомври 2008 г.

Кандидатите за свещеници занапред ще бъдат утвърждавани след едномесечен изпитателен срок, реши на своята втора сесия Църковно-народният събор вчера. Мераклиите за попове, дори да имат богословско образование - висше или средно, да са женени и да са силно мотивирани да се запопят, няма да бъдат ръкополагани на бърза ръка от своя митрополит, както бе досега, а един месец ще бъдат под строгото наблюдение на духовниците от съответната епархия и миряните.
Своеобразният Big Brother ще започва да тече от датата на публикуване на кандидатурата на кандидат-свещеника в "Църковен вестник", съобщи за "Монитор" говорителят на събора протойерей Ангел Ангелов. През това време, ако се получат сигнали, че той не е достоен заради финансови афери, ако изневерява на жена си или има нетрадиционна сексуална ориентация, кандидатурата му ще бъде отхвърлена, разясни Ангелов. Анонимните сведения обаче няма да се взимат под внимание. Решаващ глас за запопването занапред ще има съпругата на кандидата. Бъдещата попадия трябва да подпише нотариално заверена декларация, че е съгласна благоверният й да поеме свещеническия сан, да носи църковни одежди и безропотно да го следва навсякъде, където го изпратят да служи.
До момента също се изискваше подобна декларация, но не бе задължително тя да е нотариално заверена. Занапред за дякони и свещеници няма да се ръкополагат мъже по-млади от 23-годишна възраст.
Архиереите работят изненадващо бързо, отвърлят точка след точка от църковния устав, каза протойерей Ангел Ангелов, но не пожела да коментира дали това не се дължи на желанието на владиците да напуснат час по-скоро студения Рилския манастир.
Днес ще умуват по въпроса как да се формира бюджетът на митрополиите, очаква се да гласуват и за създаването на ЕООД, което централизирано да се занимава с икономическите въпроси на църквата, и да е на пряко подчинение на Светия синод и патриарха. Гласувано бе и създаването на особен орган към БПЦ - архийерейски събор, който да следи как се спазва догматът на църквата и канонизирането за светци.

06 октомври 2008, понеделник

Църковници умуват в Рилския манастир над нов устав

Владици кроят закон за църковните имоти

Затягат режима за избор на митрополит и епископ

Сильвия Николова

В-к "Монитор", 7 октомври 2008 г.

Специален закон за църковните имоти, по подобие на Закона за БАН, да бъде приет от Народното събрание, за да се спре спекулата с отдаване под наем на църковни земи и сгради на символични цени, и да се осуети възможността за продажба на недвижима собственост на Българската православна църква. Такова предложение ще внесат група владици в дневния ред на Шестия църковно-народен събор, който започна вчера в Рилския манастир.
"Едва 50 на сто от имотите на БПЦ са върнати, някои хора не желаят те да бъдат възстановени напълно заради собствената им изгода. Има обсебени земи, игумени на манастири са безсилни да защитят имуществото, а документи за дарения отпреди десетилетия се укриват или се твърди, че са изгубени", каза Варненският митрополит Кирил.
Великотърновският му колега Григорий пък лансира идеята да се забрани на енорийските настоятелства да продават църковно имущество.
Въпросите за по-категорични мерки по отноше ние на собствеността са свързани не само с придобиването на средства за социална дейност, но и за по-адекватна издръжка на свещениците, каза още дядо Кирил и припомни, че заплатите им сега варират между 260 и 300 лв. според степента на образование.
"В енориите на големите градове и особено в централните храмове те си докарват до пет пъти над тези сума от треби, венчавки и кръщенета, но в селата положението е трагично", коментира той.
За 3 часа вчера делегатите на събора промениха 16 члена от Устава на БПЦ. Най-оживени бяха дискусиите за избор на епископ и на митрополит.
При избор на епископ вече ще е необходим кворум от 3/4 от делегатите на събора, а не половината, както бе досега. За митрополит също ще са необходими гласовете на три четвърти от делегатите.
коментар

Под манастирската лоза

Сильвия Николова
В-к "Монитор", 7 октомври 2008 г.

"Спалният вагон". С това пренебрежително понятие преди години един български свещеник, придобил твърде много медийна слава с изявите си в Южна България, наричаше Светия синод.
От известно време обаче архиереите ни твърдо са решени да променят представата за себе си и за своите форуми. И в това няма никакво съмнение. Доказва го активността им по време на Шестия църковно-народен събор (виж стр. 10).
В това също няма нищо лошо. Една активност, с каквато клирът не се славеше доскоро, е твърде похвална. А и крайно необходима. Защото пределно ясно е, че БПЦ няма с какво особено да се гордее по отношение на социална и просветителска дейност през последните две десетилетия - неща, с които останалите мачкани нейни посестрими от атеистичното управление в миналото я изпреварват. За сравнение, Албанската православна църква, която буквално бе съсипана, само за 12 години успя да въведе вероучение във всички храмове, построила е две семинарии и богословска академия, създала е осем манастира и дори църковна болница за бедни.
Затова някак обнадеждаващо звучи искането на архиереите да има специален закон за църковните имоти и строг ред за тяхното стопанисване. Защото напълно ясно е, че без пари и Господ да слезе в клетата България, трудно може да направи нещо.
Притеснение обаче буди фактът, че от крайна апатия изведнъж владиците ни преминаха в твърде неестествена активност. Което навежда на мисълта, че желанието им за промяна може да угасне твърде бързо. Дано да не е така.
Във всички случаи обаче радостното е, че най-сетне нещо се случва. Дори под манастирската лоза.

04 октомври 2008, събота

Фотоизложба в РКИЦ


За хора като Янина - Йоанна Алексеева у нас казват: Човек целунат от Бога. Янина, която имам щастието да е не само моя съенориашка, но и изпитана във времето и от обстоятелствата приятелка, е от тези хора, които успяват да одухотворят атмосферата около себе си със самото свое присъствие - проникновена поетеса, публицист и фотограф. Преди пет години тя създаде Православното просветителско общество "Лъч", а преди седем години положи началото на кинопрожекции, лектории и беседи на православна тематика. Не са малко хората в София, а и не само от столицата, очаровани от прекрасните литературни вечера, като например тази, посветена на Шмелев, например. Или пък кинолекториите й, като тази за Валаамския манастир. Читателите на издаваното от нея списание "Луч" (на руски език) са в цялата страна.

На 6 октомври понеделник от 18.00 часа, Янина - Йоанна Алексеева ще открие своята първа фотоизложба в Мраморната зала на Руския културно-информационен център в София.


УСПЕХ на попрището на фотографията, скъпа приятелко!

03 октомври 2008, петък

Православие

В Люляково вярата премества планини

Сильвия Николова
в-к "Монитор", 4 октомври 2008 г.
"Ако имате вяра колкото синапово зърно, ще речете на тая планина: Премести се от тука там, и тя ще се премести; и нищо няма да ви бъде невъзможно." (Матей 17:20) На едно затънтено място в България, за което мнозина дори не подозират, че съще ствува, има вяра колкото да помести не само една планина. Мястото е руенското село Люляково, на 60-ина км от Бургас и на 30 км от Айтос. Люляковският манастир в подстъпите на Югоизточна Стара планина, метохът и храмът в селото са опорните й точки.
Настоятел на храма „Свето Успение Богородично" в селото е йеромонахът архимандрит Партений. В този затънтен край той е единственият християнски духовник - енорийски свещеник е на общо пет села,

Йеромонах Партений до камбаната от българската черква в Ю жен Анадол.

игумен е и на манастира „Св. Йоаким и Ана", вдигнат от него из основи върху темелите на старинна, но опустошена от времето обител. В та зи част на Руенския Балкан жителите са около 2500 души, от тях 80% са мюсюлмани.
По тези места отец Партений се заселва п реди 12-ина години, но съвсем не по своя воля. Изпращат го на послушание - задача, която в църковните среди се изпълнява като в казармата - безропотно и без възражения. Но и със смирение - първото и единствено нещо, което един монах може да си позволи да прояви по своя воля. Всичко останало е въпрос на църковна дисциплина. Други духовници тук няма - и досега. А да живееш и да работиш в пустошта, при това спазвайки до йота повеленията на Евангелието, съвсем не е лесна работа. Независимо от сериозността , с която се отнася към мисията си, отец Партений съвсем не варосва гробници по фарисейски. Напротив, притежава изтънчено чувство за хумор, усет за импровизация и майсторството да води разговор, но и да внушава идеи.
Монах Партений живее като отшелник в пристройка в двора на единствения в района храм "Свето Успение Богородично" в Люляково. Скромно легло, шарена чер га, кюмбе, стени, отрупани с лавици книги, и евтин касетофон, от който звучи църк овна музика. Това е всичкото обзавеждане на убогата му килия.
„Хората по тези места са съхранили морала относително в по-голяма степен, отколкото в града, но селата се обезлюдяват, защото няма поминък", кахъри се духовникът и добавя, че за 13 години е опял 140 души, а р ажданията са два пъти по-малко. По-големият му дерт обаче
Олтарът на църквата в Люляково

е, че и останалите живи не живеят съвсем по евангелските заповеди.
„Навремето хората са имали иконостас в единия ъгъл на стаята. Сутрин и вечер се молели, той събирал и подреждал живота им, давал смисъл на упованията и начинанията им. Днешните хора имат телевизор в стаята. И вместо в пламъка на кандилото се вторачват в екрана", разсъждава игуменът.

Храмът

Черквата в Люляково е единственият построен храм по време на комунистическия режим
Храмът в селото е единственият в България, построен по времето на комунизма - в периода 1952-1958 г. Градежът му е спиран три пъти. Властта се опитва всячески да попречи на освещаването му. Въпреки плътния кордон от униформени по улиците наоколо и спирането на автобуси и автомобили далече преди селото за насрочената дата 16 ноември 1958 г. се събират повече от 200 души. Но пътят на свещениците и певците до храма е отрязан. Съвсем като във филм, преоблечени в цивилни дрехи и високо подстригани бради, те са преведени от стопа
ните на турските къщи, граничещи с черквата ,и прехвърлени през оградите, за да осветят храма. Тези и други трагикомични случаи в енорията по времето на комунизма, както и самата й история отец Партений събира в специална книга.
Йеромонах Партений



Йеромонах Партений, със светско име Петко, е родом от село Камено. Прадядо му бил свещеник. Петко стигнал до втори курс в Техникума по обществено хранене в Бургас, когато осъзнава, че кухнята не е за него.
„Изглежда, Бог отрано ме е призовал да му служа", така лаконично обяснява тийнейджърското си тогава решение да се зачеркне за момичетата, купоните, приятелите от махалата и дори за роднините и да се отдаде в служба Богу. Завършва Софийската духовна семинария и едва навършил пълнолетие, се покалугерява.





Историята

Богородичната икона, донесена от малоазийските българи

Енорията в Люляково е основана на 1 февруари 1926 г. Наречена е Кереметлишка по тогавашното име на селото. Първият свещеник е руският белоемигрант отец Леонид Говорухин. В периода 1925-1930 г. тогавашният Сливенски митрополит Иларион ръкополага още двама негови сънародници за свещеници - отец Аверкий Смилян и отец Александър Розанов. В продължение на повече от половин век те обгрижват духовно не само десетината къщи на руски емигранти в Люляково и околните села, но и българските фамилии, завърнали се от Северозападен Анадол в периода 1912-1914 г. след подписването на Ангорския договор. От храма в малоазийското си поселение те донесли черковна камбана и икона на Богородица. Днес и двете се съхраняват в храма на Люляково.